СЕРВИС-ТЕНДЕР

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Вестник административной практики Требования к наличию угольных складов у поставщика

Требования к наличию угольных складов у поставщика

ОАО «Омская топливная компания» попыталась обжаловать требования заказчиков указанные в аукционной документации о наличии двух площадок с техникой для разгрузки/погрузки угля, однако комиссия Омского УФАС России признала жалобы не обоснованными.

Жалобы:

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/complaint/info?complaintId=908837
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/complaint/info?complaintId=908838
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/complaint/info?complaintId=908839
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/complaint/info?complaintId=908840
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/complaint/info?complaintId=908841

Решение № 03-10.1/188-2012

о признании жалобы необоснованной

07 августа 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

  • Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
  • Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
  • Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «Омская топливная компания» (далее – заявитель, Общество) на действия МКОУ «Утинская СОШ» Называевского муниципального района Омской области, (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля (извещение: № 0352300108812000007) (далее – открытые аукционы),

в присутствии представителей:

  • заявителя – (доверенность от 01.08.2012), (доверенность от 01.08.2012);
  • заказчика – (доверенности № 62 от 07.08.2012), (доверенности № 61 от 07.08.2012);
  • представителя ООО «Транс Уголь» - (доверенность № 25 от 14.06.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8867 от 31.07.2012), в которой указано, что заказчик, в нарушение частей 2.1 и 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») неправомерно установил в Извещении о проведении открытого аукциона (далее – Извещение) предмет открытого аукциона, указав, что «Предметом аукциона является поставка каменного угля с указанием наименования места происхождения, а именно: «Уголь каменный донецкий, кузнецкий и карагандинский», а также требование к участникам размещения заказа о поставке угля на склад поставщика в г.Называевске.

На основании изложенного, Общество просит обязать заказчика устранить указанные нарушения настоящего Федерального закона.

2. Из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) следует, что 13.07.2012 заказчик разместил Извещение с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 276 806 руб. и документацию об открытом аукционе.

Представители заказчика представили Комиссии возражения на жалобу (вх. № 9143 от 07.08.2012).

Из указанных возражений следует, что «заявитель неверно трактует пункт «Классификация товаров, работ услуг», в котором указывается код вида экономической деятельности продукции и услуг в соответствии с видами экономической деятельности, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст, а не требования к товару».

Кроме того, при определения места поставки товара, заказчик исходил из того, что у образовательного учреждения отсутствуют финансовые возможности содержания склада в районном центре, нет собственного склада для хранения угля, что не позволяет принять поставляемый уголь по его весовым и качественным характеристикам, а также возможен срыв своевременной поставки в осенне-зимний период из-за отсутствия автомобильных дорог с твердым покрытием.

При этом в Извещении отсутствует указание, что на момент проведения открытого аукциона у участников размещения заказа должен быть собственный склад в г.Называевске, а также «запрета на обретение какого-либо права на склад поставщика в г.Называевске в процессе исполнения контракта не установлено», поскольку «на территории г.Называевска находится две площадки для разгрузки сыпучих материалов имеющих авто- и железнодорожные подъездные пути, весовое оборудование для контроля за отпуском товара, технику для погрузки товара».

Также представители заказчика проинформировали Комиссию, что образовательное учреждение закупает уголь, как для своих нужд, так и для начальных школ, расположенных в соседних населенных пунктах, у которых также отсутствуют условия приемки, хранения, взвешивания и контроля качества поставляемого угля.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:

3.1. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» Извещение должно содержать, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.

Как следует из Извещения (стандартная форма, заполняемая заказчиком при размещении заказа на официальном сайте) в разделе «Полное наименование аукциона (предмет контракта)» указано: «Поставка каменного угля».

Запись в Извещении: «1010010 Уголь каменный донецкий, кузнецкий и карагандинский {1010230}-{1010230}» (далее – Запись) указывает не группировку Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее – ОКДП), к которой относится поставляемая продукция (Раздел С. «Продукция и услуги горнодобывающей промышленности и разработки карьеров»).

При этом из раздела «Введение» данного классификатора следует, что ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.

При этом на электронной площадке ООО «РТС – тендер» указанная запись определена, как «Номенклатура заказа», а не как «Предмет заказа».

Таким образом, Комиссия считает необоснованным довод заявителя, что Запись и установленный заказчиком в Извещении предмет открытого аукциона «поставка каменного угля» противоречат части 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона и препятствуют подаче заявок потенциальных участников, обладающих возможностью поставки угля обусловленной марки и качества при ином географическом происхождении и приводят к ущемлению их законных интересов.

Кроме того, в преамбуле документации об открытом аукционе и приложении № 1 («Заказ на поставку товара») определено, что заказчик проводит открытый аукцион на поставку угля каменного ДР (или эквивалент), что указывает на возможность поставки угля с учетом соответствия технических характеристик требуемых заказчику, вне зависимости от места его происхождения.

3.2. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающих количество участников размещения заказа.

В силу пункта 5 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении должно быть указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 настоящего Федерального закона документация об открытом аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.

При этом документация об открытом аукционе разрабатывается и утверждается, исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

В Извещении, в пункте 15.1 документации об открытом аукционе, а также в пункте 2.2 проекта контракта заказчик установил, что товар необходимо поставить «на склад Поставщика», расположенного по адресу: «Омская область, г. Называевск».

Комиссия считает необоснованным довод заявителя, что включение в Извещение и документацию об открытом аукционе условие о месте поставки товара противоречит части 2.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» по следующим основаниям.

Как следует из указанной нормы не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При этом в данной норме речь идет о производстве товара, а не о месте поставки товара.

Более того, указание места поставки товара является императивным требованием Федерального закона, в силу чего, не может являться нарушением.

При принятии решения Комиссия исходила из того, что место поставки товара заказчик определил путем установления географических требований (удаленность от райцентра, отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием и т.д.), а также организационно-технических требований (наличие в г.Называевске двух площадок с техникой для разгрузки/погрузки угля, отсутствие у заказчика собственного склада угля оборудованного весовым хозяйством, отсутствие возможности контроля качественных и весовых показателей поставляемого угля, охраны угля и т.д.).

При этом Комиссия отмечает, что законодательство о размещении заказов основывается, в частности, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Именно в силу норм гражданского законодательства лицо, осуществляя предпринимательскую деятельность и участвуя в аукционе принимает на себя определенные риски. Участие в аукционе носит добровольный характер, поэтому лицо, принимая решение об участии в аукционе рассматривает целесообразность такого участия на предложенных заказчиком условиях, с учетом готовности к поставке товара, наличия необходимого имущества, денежных средств, специалистов и пр.

Данная позиция подтверждается судебной практикой – постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.01.2012 N А28-3609/2011, решением Куйбышевского районного суда г.Омска от 18.01.2012 по делу № 12-4/2012, оставленному в силе решением Омского областного суда от 07.02.2012 по делу № 77-53(37)2012.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия не установила нарушений законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ОАО «Омская топливная компания» на действие МКОУ «Утинская СОШ» Называевского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля (извещение № 0352300108812000007).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

http://www.omsk.fas.gov.ru/solution/9364

 

НОВОСТИ

Первый удар летуна

4 июня 2014 Президент РФ подписал Федеральный закон №140-фз  «О внесении изменений в Федеральный закон «О ФКС».

Подробнее ...
 
Летун Чемерисов обещает нанести по госзакупкам «пять закупочных ударов»

Минэкономразвития (МЭР) подготовило «пять закупочных ударов», которые ведомство в ближайшее время намерено нанести в сфере госзакупок, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы ведомства Евгений Елин.

Подробнее ...
 
Минэкономразвития предлагает реформировать ФАС

Сейчас регулирование не развивает, а ограничивает конкуренцию, настаивает министерство Минэкономразвития

 
Путин: 60% госзакупок в 2012 году прошли с нарушениями

Путин: 60% госзакупок в 2012 году прошли с нарушениями

Выборочная проверка госзакупок за 2012 год показала, что 60% из них прошли с нарушениями, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление президента России Владимира Путина.

Подробнее ...
 

Правительство Российской федерации Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральная Антимонопольная Служба Сведения о получении и рассмотрения жалоб РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
Правительство Омской области Администрация г. Омска Омское УФАС России Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьёва


Яндекс.Метрика