СЕРВИС-ТЕНДЕР

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Вестник административной практики До подачи котировочной заявки УРЗу на объекте заказчика делать нечего

До подачи котировочной заявки УРЗу на объекте заказчика делать нечего

18 февраля 2013 г. 
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: ,рассмотрев жалобу ООО Производственно-коммерческая фирма «Сибстройподряд» (далее - ООО ПКФ «Сибстройподряд», заявитель) на действия БУОО «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта помещений химико-радиометрической лаборатории 2-го этажа, расположенной по адресу: г. Омск, ул. 14-я Линия, 41 б (извещение № 0352200034913000001) (далее – запрос котировок),в присутствии представителей:

заявителя – ;
заказчика – ,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 1117 от 11.02.2013), из которой следует, что заказчик при проведении запроса котировок не обеспечил гласность и прозрачность размещения заказа, отказав Обществу в допуске на объект, указанный в запросе котировок.

При этом к жалобе заявитель приложил копии запроса Общества (исх. № 5 от 08.02.2013) в адрес заказчика (вх. № 24 от 08.02.2013) о предоставлении в трехдневный срок доступа на указанный объект в целях уточнения видов и объемов работ, а также ответа заказчика (письмо от 11.02.2013 исх. № 13-01-11-46) следующего содержания: «Вся необходимая документация находится на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов. Просим руководствоваться данной информацией».

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-823 от 12.02.2013) заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 1261 от 14.02.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.01.2013 на официальном сайте заказчик разместил извещение №0852100000613000001 с максимальной ценой гражданско-правового договора 499750 руб.

Согласно извещению № 0852100000613000001 заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок - 18.02.2013 17:45 (время местное).

3. В результате рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Сибстройподряд», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению № 0352200034913000001 «работы должны быть выполнены в полном соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом (приложения № 2 и № 3 к извещению о проведении запроса котировок). Работы должны быть произведены силами, материалами средствами Подрядчика».

В Приложении № 2 «Техническое задание» к извещению № 0352200034913000001 (далее – Техзадание) заказчик в табличной форме указал наименование работ и материалов, используемых при их выполнении; единицу измерения и количество.

При этом Техзадание и приложение № 3 «Локальный сметный расчет» к извещению №0352200034913000001 были размещены заказчиком на официальном сайте для ознакомления участниками размещения заказа.

Исходя из анализа содержания указанных документов, Комиссия считает, что лицам, намеревавшимся принять участие в данном размещении заказа, заказчиком была представлена полная информация о предмете запросе котировок, включая требования к объему и видам работ.

Таким образом, заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов» была обеспечена гласность и прозрачность размещения заказа.

С учетом изложенного Комиссия считает, что в действиях заказчика, отказавшего заявителю в предоставлении доступа на объект, указанный в предмете запроса котировок, отсутствуют нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку настоящим законом такая обязанность заказчика не предусмотрена.

Кроме того, при размещении данного заказа Комиссия установила в действиях заказчика следующие нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов»:

3.1. Частью 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 0352200034913000001 размещено заказчиком на официальном сайте 07.02.2013.

Вместе с тем, в Извещении № 0352200034913000001 заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок - 18.02.2013 17:45 (время местное) (седьмой рабочий день со дня размещения извещения).

Таким образом, заказчик допустил нарушение требований части 1 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов».

3.2. Частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В отдельных позициях таблицы Техзадания содержится указание на товарные знаки товаров, используемых при выполнении работ, однако в нарушение требований данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком не установлены параметры для определения их эквивалентности, например: позиции № 16 «Шпатлевка ВЕТОНИТ ВХ белая или эквивалент», № 24 «Грунтовка ГФ-021 или эквивалент», № 25 «Эмаль ПФ-115 или эквивалент».

3.3. В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Понятие электронного документа, а также порядок обеспечения правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах установлены и регламентированы Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В свою очередь, следует отметить, что статьи 43 и 44 Федерального закона «О размещении заказов» содержат исчерпывающий перечень требований и сведений, которые должны содержать извещение о проведении запроса котировок и котировочная заявка.

В силу вышеуказанных норм Федерального закона «О размещении заказов», Омское УФАС России считает, что заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования к порядку оформления котировочной заявки, в т.ч. подаваемой в форме электронного документа, за исключением указания на то, что файл котировочной заявки должен содержать электронную цифровую подпись, требования к которой установлены Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи».

Вместе с тем, извещение № 0352200034913000001 содержало требование к порядку оформления котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа в форме электронного документа: «Также участнику размещения заказа необходимо указать электронный адрес удостоверяющего центра, по которому заказчик может обратиться для проверки подлинности ЭЦП (ЭП)».

Учитывая факты, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего решения, Комиссия Омского УФАС России считает, что заказчиком при размещении данного допущено нарушение в целом главы 4 Федерального закона «О размещении заказов», регламентирующей порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО Производственно-коммерческая фирма «Сибстройподряд» на действия БУОО «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта помещений химико-радиометрической лаборатории 2-го этажа, расположенной по адресу: г. Омск, ул. 14-я Линия, 41 б (извещение № 0352200034913000001).

2. Признать в действиях БУОО «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» нарушение пункта 4 статьи 43, частей 1 и 2 статьи 45, главы 4 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУОО «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного запроса котировок (извещение № 0352200034913000001) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

НОВОСТИ

Первый удар летуна

4 июня 2014 Президент РФ подписал Федеральный закон №140-фз  «О внесении изменений в Федеральный закон «О ФКС».

Подробнее ...
 
Летун Чемерисов обещает нанести по госзакупкам «пять закупочных ударов»

Минэкономразвития (МЭР) подготовило «пять закупочных ударов», которые ведомство в ближайшее время намерено нанести в сфере госзакупок, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы ведомства Евгений Елин.

Подробнее ...
 
Минэкономразвития предлагает реформировать ФАС

Сейчас регулирование не развивает, а ограничивает конкуренцию, настаивает министерство Минэкономразвития

 
Путин: 60% госзакупок в 2012 году прошли с нарушениями

Путин: 60% госзакупок в 2012 году прошли с нарушениями

Выборочная проверка госзакупок за 2012 год показала, что 60% из них прошли с нарушениями, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление президента России Владимира Путина.

Подробнее ...
 

Правительство Российской федерации Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральная Антимонопольная Служба Сведения о получении и рассмотрения жалоб РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
Правительство Омской области Администрация г. Омска Омское УФАС России Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьёва


Яндекс.Метрика